| Немецкий язык 1 | AIN2-001 | 1 | 6 | Вербальная коммуникация: монолог, диалог, презентация (планирование, подготовка, выполнение презентации, риторика и язык тела). Разработка корпоративных приложений: (предприятие и его окружение, бизнеспроцессы и эксплуатационная организация, внутренние и внешние корпоративные коммуникации, компании по разработки программного обеспечения в Германии, источники информации и методы работы, элементы презентации, визуализация). Гибкое управление проектами: роли в командах Scrum (ScrumMaster, владелец продукта, разработчик), встречи в процессе Scrum, особенности в распределенной разработки, особенности работы нескольких команд, коммуникации в гибких командах. | Развитие общих языковых навыков на уровне Б1 | РОД1 – знать особенности общего и технического немецкого языка в области информатики. РОД2 – применять языковые навыки по профессиональной речи и переводу специальных и технических текстов по направлению «информатика». РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Введение в бизнес-администрирование и экономику | BIN2-001 | 1 | 4 | Предмет, методы и история бизнес-администрирования. Основы бизнес- администрирования. Учредительные решения (правовая форма, место расположения, объединение бизнеса).Корпоративное управление (основы, целевая система, планирование и принятие решений, организация, управление человеческими ресурсами, мониторинг, управление информацией, бухгалтерский учет, контроль).Производство (основы, планирование производства, производство и теория стоимости, комплексное планирование и управление производством).Сбыт (основы, цели политики продаж и маркетинга, сбора информации в области продаж, политики продаж инструменты) | Формирование у студентов комплексных знаний в области бизнес-администрирования и экономики предприятий | РОД1 – знать методы и историю бизнес-администрирования, организационно-правовые формы предприятий, организацию производства и сбыта систему корпоративного управления на предприятии. РОД2 – применять навыки по принятию оперативных решений на предприятии, которые рассматриваются на фоне экономических, политических, социальных и технологических условий. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований |
| module catalogue Nr. 1 Master | MOD_CAT_1_Master1 | 1 | 4 | | | |
| Разработка корпоративных приложений | AIN2-005 | 1 | 6 | Spring, JEE; архитектура и компоненты для сложных приложений; механизмы распределения и коммуникации; UML-модели сложных приложений | Формирование у студентов комплексных знаний в области дизайна, моделирования и разработки сложных корпоративных приложений. | РОД1 – знать архитектуру и компоненты для сложных приложений, механизмы распределения и коммуникации, UML-модели сложных приложений. РОД2 – применять навыки по использованию различных каркасов предприятий и архитектуры компонентов. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Технологии и бизнес-моделирование | BIN2-002 | 1 | 4 | Возможности дизайна в бизнес-модели электронного распределения. Моделирование процесса приложений электронной коммерции. Возможности проектирования и стандартизации в электронном каталоге управления. Архитектура приложений. Доверительная инфраструктура (электронная подпись). Разработка и внедрение интернет-магазинов. | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по бизнес-моделированию. | РОД1 – знать специфику многоканальных и веб-продаж, роли участников в электронной коммерции, фазы коммерческих сделок, варианты дизайна для бизнес-моделей. РОД2 – применять навыки по моделированию процесса приложений электронной коммерции, электронных закупок рынка «бизнес для бизнеса» (B2B). РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Обработка геоданных | AIN2-006 | 1 | 4 | Географические базы данных. Математические основы и алгоритмы для работы с пространственными данными. Основы географических информационных систем. Программирование с использованием векторных и растровых данных. Геопрограммирование | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по специфике географических баз данных и информационных систем | РОД1 – знать специфику географических баз данных и информационных систем. РОД2 – применять навыки по разработке на основе определения местоположения услуг и гео приложений, а также программированию с использованием векторных и растровых данных. РОД3 – РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Немецкий язык 2 | AIN2-002 | 2 | 6 | Вербальная коммуникация: монолог, диалог, презентация (планирование, подготовка, выполнение презентации, риторика и язык тела). Разработка корпоративных приложений: (предприятие и его окружение, бизнеспроцессы и эксплуатационная организация, внутренние и внешние корпоративные коммуникации, компании по разработки программного обеспечения в Германии, источники информации и методы работы, элементы презентации, визуализация). Гибкое управление проектами: роли в командах Scrum (ScrumMaster, владелец продукта, разработчик), встречи в процессе Scrum, особенности в распределенной разработки, особенности работы нескольких команд, коммуникации в гибких командах | Развитие общих языковых навыков на уровне Б1 и Б2 | РОД1 – знать особенности общего и технического немецкого языка в области информатики. РОД2 – применять языковые навыки по профессиональной речи и переводу специальных и технических текстов по направлению «информатика». РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Спецификация системы и управления требованиями | AIN2-007 | 2 | 4 | Функциональные и нефункциональные требования. Интервью и документации методов. Требования к Worksheets. Рассмотрение требований по техническим, экономическим и психологическим аспектам. Нормативные правовые акты в сфере создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем. Проект. Разработка информационной системы для интеграции между странами ЕАЭС по линии Социального фонда. Процесс реализации программных средств. Управления требованиями. Анализ и выявление требований. Документирование и организация требований. Спецификации требований. Отслеживание состояние требования. Формирование отчетов. | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по спецификации системы и управления требованиями. | РОД1 – знать функциональные и нефункциональные требования по техническим, экономическим и психологическим аспектам. РОД2 – применять навыки по разработке требований для сложных проектов с заказчиками, документированию и организации требований, формированию отчетов. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Разработка корпоративных приложений | AIN2-008 | 2 | 4 | Spring, JEE; архитектура и компоненты для сложных приложений; механизмы распределения и коммуникации; UML-модели сложных приложений | Формирование у студентов комплексных знаний в области дизайна, моделирования и разработки сложных корпоративных приложений. | РОД1 – знать архитектуру и компоненты для сложных приложений, механизмы распределения и коммуникации, UML-модели сложных приложений. РОД2 – применять навыки по использованию различных каркасов предприятий и архитектуры компонентов. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| module catalogue Nr. 2 Master | MOD_CAT_1_Master2 | 2 | 4 | | | |
| Мобильные системы | AIN2-010 | 2 | 4 | Разработка Java и Groovy приложения для Android. Разработка iOS с Apple Swift. Платформа-независимая разработка мобильных приложений. Flutter | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по разработке приложения для различных мобильных платформ | РОД1 –знать технологию разработки программного обеспечения для мобильных систем, объектно-ориентированный язык программирования Java, основные компоненты ОС Android, Flutter. РОД2 – применять навыки по разработке мобильных систем. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Проект AIN 2: Разработка программного продукта | AIN2-045 | 2 | 8 | Методы и инструменты разработки систем.Управление системами. | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по разработке сложных приложений. | РОД1 –знать методы и инструменты разработки систем. РОД2 – применять навыки по разработке сложных приложений и комбинированию знаний из других модулей по разработке программного обеспечения и управлению проектом гибкими методами. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Немецкий язык 3 | AIN2-003 | 3 | 6 | Вербальная коммуникация: монолог, диалог, презентация (планирование, подготовка, выполнение презентации, риторика и язык тела). Разработка корпоративных приложений: (предприятие и его окружение, бизнеспроцессы и эксплуатационная организация, внутренние и внешние корпоративные коммуникации, компании по разработки программного обеспечения в Германии, источники информации и методы работы, элементы презентации, визуализация). Гибкое управление проектами: роли в командах Scrum (ScrumMaster, владелец продукта, разработчик), встречи в процессе Scrum, особенности в распределенной разработки, особенности работы нескольких команд, коммуникации в гибких командах | Развитие общих языковых навыков на уровне Б2 | РОД1 – знать особенности общего и технического немецкого языка в области информатики. РОД2 – применять языковые навыки по профессиональной речи и переводу специальных и технических текстов по направлению «информатика». РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Проект модуля AIN 2: Обслуживание системы | AIN2-012 | 3 | 4 | Серверная архитектура. Проектирование системы.Оптимизация системы. Авторизация и разрешения в SQL Server. Создание устройства резервного копирования. Создание резервной копии базы данных. Восстановление базы данных | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по обслуживанию и сопровождению систем | РОД1 –знать теоретические основы по настройке ПО, БД и сопровождения систем. РОД2 – применять навыки по реорганизации и интеграции новых функциональных возможностей в программное обеспечение. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Бизнес-процессы в разработке ПО | AIN2-013 | 3 | 4 | Языки моделирования бизнес-процессов, в частности, EPC и BPMN. Формальная семантика моделей бизнес-процессов. Эталонные модели. Оптимизация бизнес-процессов. Определение показателей. Моделирование бизнес-процессов. Функционирование систем управления рабочими потоками, BPEL, веб-служб интеграции - Рабочий процесс. Формальное определение бизнес-правил. Функционирование бизнес-правила Двигатели | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению бизнес-процессов в разработке ПО | РОД1 –знать теоретические основы моделирования бизнес-процессов в контексте анализа требований и разработки на основе моделей. РОД2 – применять навыки по анализу бизнес-процессов и созданию их графических моделей, возможностям оптимизации в бизнес-процессах. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Финансы и бухгалтерский учет | BIN2-006 | 3 | 4 | Финансы. Финансовая система. Концептуальные основы бухгалтерского учета. Учет затрат. Учет активов. Учет обязательств. Учет капитала. Учет доходов и расходов. Финансовая отчетность. | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по финансам и организации бухгалтерского учета на предприятии. | РОД1 –знать теоретические основы финансов и бухгалтерского учета. РОД2 – применять навыки по проведению учетных процедур на предприятии и оформлению финансовой документации. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Параллельные системы | AIN2-014 | 3 | 6 | Технологии хранения данных с большими объемами. Обработка больших объемов данных. Интеллектуальный анализ данных. Этические вопросы в контексте больших данных в фокусе SWEP. | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по оценке диапазона применения и пределов технологий больших данных (Big Data). | РОД1 –знать теоретические основы технологии хранения данных с большими объемами и их обработку. РОД2 – применять навыки по анализу данных с большими объемами. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Большие данные | AIN2-015 | 3 | 6 | Технологии хранения данных с большими объемами. Обработка больших объемов данных. Интеллектуальный анализ данных. Этические вопросы в контексте больших данных в фокусе SWEP. | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по оценке диапазона применения и пределов технологий больших данных (Big Data). | РОД1 –знать теоретические основы технологии хранения данных с большими объемами и их обработку. РОД2 – применять навыки по анализу данных с большими объемами. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |
| Мастерский проект | AIN2-016 | 4 | 28 | | | |
| Семинар и документация | Seminar and Documentation | 4 | 2 | | Формирование у студентов теоретических знаний по современ¬ным методологическим принципам и подходам к научному ис¬следованию, а также практических навыков по подготовке, напи¬санию, оформлению и представлению научных работ | РОД1 – знать содержание методов научного познания, виды и специфику научных работ, формы и особенности научно-исследовательской деятельности, этику научного труда, общую схему научного исследования, требования к изданию научных трудов. РОД2 – применять навыки по формулированию актуальности своих научных исследований, постановке целей и задач научной работы, определению объекта и предмета исследования, работе с различными видами источников, подготовке докладов к конференции. РОД3 – применять специализированные навыки для решения стратегических задач и проблем, проведения научных исследований и/ или инновационной профессиональной деятельности, производства новых знаний и/или научных исследований. |